Сякухати и хотику
Сякухати - японская бамбуковая продольная флейта. Имеет яркое, звонкое звучание, которое может меняться в зависимости от навыков играющего, имеет крайне широкий тембр за счет отсутствия мундштука или свистка: звук извлекается с помощью клина - утагути, на который музыкант направляет струю воздуха.
Есть легенда происхождения сякухати: монах странствовал по городам древней Японии и рассказывал всем о своем учении, привлекая внимание горожан звоном своего колокольчика. Один последователь настолько вдохновился своим учителем, что срезал ствол бамбука и вырезал из него флейту, звучание которой напоминало музыку колокольчика сенсея.
Сякухати имеет множество разновидностей, которые зависят от длинны инструмента, формы клина, среза бамбука, обработки внутреннего канала и т.д. Наиболее популярная разновидность сяку - флейта хотику, изготовленная из цельного, корневого бамбука с толстыми массивными стенками.
Звучание хотику ниже традиционной сякухати, ветренное, природное. Хотику подражает звучанию шелеста листвы, моря - огромнейший спектр звучания. Это медитативная флейта.
В Японии существует дзэнская школа, последователи которой - монахи комусо, достигают просветления игрой на сякухати. Традиционно они носят на своей голове особую шляпу тэнгай, полностью скрывающую лицо играющего.
Играть на сякухати и хотику сложно. Необходима ежедневная практика и упорство
На мой взгляд, на сяку играть сложнее, если сравнивать с другими упоминаемыми в треде духовыми. Но всегда помни о том, что терпение и труд (вместе с желанием) - абсолютно все перетрут.
Тебе необходимо будет научиться извлекать звук из клина инструмента. На самом деле не так сложно. Выше, вроде, выкладывали видео о звукоизвлечении сяку. Ещё можешь заютубить: "как играть на сякухати".
Все остальное - то же самое, что и на других духовых инструментах (ну почти): закрываешь все отверстия пальцами - получаешь самый низкий звук. Приоткрываешь самое нижнее - следующая по высоте нота. Ну и так по порядку.
На счет ухода: за сяку ухаживать тяжелее (опять-таки, в сравнении же): традиционно она бамбуковая, а бамбук крайне чувствителен к перепадам температуры и влажности (как и дерево, так-то, но ещё более чувствителен).
Если инструмент не обмотан ниточками (как на фотографии), то сделать это придется тебе самому. Профилактика потрескивания!
Не храни инструмент в очень сухом или очень влажном помещении, не клади на места пути холодного/горячего воздуха (форточки, подоконники, батареи, пол и т.д.), перед игрой согревай инструмент своими руками, а после игры - протирай внутри мягкой тряпочкой от влаги.
Вот и весь уход.
Есть легенда происхождения сякухати: монах странствовал по городам древней Японии и рассказывал всем о своем учении, привлекая внимание горожан звоном своего колокольчика. Один последователь настолько вдохновился своим учителем, что срезал ствол бамбука и вырезал из него флейту, звучание которой напоминало музыку колокольчика сенсея.
Сякухати имеет множество разновидностей, которые зависят от длинны инструмента, формы клина, среза бамбука, обработки внутреннего канала и т.д. Наиболее популярная разновидность сяку - флейта хотику, изготовленная из цельного, корневого бамбука с толстыми массивными стенками.
Звучание хотику ниже традиционной сякухати, ветренное, природное. Хотику подражает звучанию шелеста листвы, моря - огромнейший спектр звучания. Это медитативная флейта.
В Японии существует дзэнская школа, последователи которой - монахи комусо, достигают просветления игрой на сякухати. Традиционно они носят на своей голове особую шляпу тэнгай, полностью скрывающую лицо играющего.
Играть на сякухати и хотику сложно. Необходима ежедневная практика и упорство
На мой взгляд, на сяку играть сложнее, если сравнивать с другими упоминаемыми в треде духовыми. Но всегда помни о том, что терпение и труд (вместе с желанием) - абсолютно все перетрут.
Тебе необходимо будет научиться извлекать звук из клина инструмента. На самом деле не так сложно. Выше, вроде, выкладывали видео о звукоизвлечении сяку. Ещё можешь заютубить: "как играть на сякухати".
Все остальное - то же самое, что и на других духовых инструментах (ну почти): закрываешь все отверстия пальцами - получаешь самый низкий звук. Приоткрываешь самое нижнее - следующая по высоте нота. Ну и так по порядку.
На счет ухода: за сяку ухаживать тяжелее (опять-таки, в сравнении же): традиционно она бамбуковая, а бамбук крайне чувствителен к перепадам температуры и влажности (как и дерево, так-то, но ещё более чувствителен).
Если инструмент не обмотан ниточками (как на фотографии), то сделать это придется тебе самому. Профилактика потрескивания!
Не храни инструмент в очень сухом или очень влажном помещении, не клади на места пути холодного/горячего воздуха (форточки, подоконники, батареи, пол и т.д.), перед игрой согревай инструмент своими руками, а после игры - протирай внутри мягкой тряпочкой от влаги.
Вот и весь уход.
Аппликатура и обмотка
Рубрикатор
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.